Рекультивация карьера в Манушкино как пример необходимости ведения диалога
По итогам рабочей встречи 30.06.2020 государственных органов, представителей бизнеса и общественности деревни Манушкино было предложено компромиссное решение.
Любая хозяйственная деятельность часто ведет к ситуации, когда интересы разных сторон не совпадают, либо совпадают не полностью. Невозможно ничего не меняя создавать материальные блага, а использование природных ресурсов, как правило, связано с масштабными преобразованиями окружающей среды.
Одним из таких примеров является добыча полезных ископаемых, а примером необходимости диалога – карьер рядом с деревней Манушкино, мнения о судьбе которого, после окончания добычи, сильно разделились. В связи с этим назрела необходимость в диалоге и, как следствие, компромиссе заинтересованных сторон, одна из которых по закону обязана провести рекультивацию карьера, а вторая хочет, чтобы в Манушкино на месте добычи было озеро искусственного происхождения.
Поиск компромисса прошёл в формате встречи представителя инициативной группы жителей д. Манушкино Федорова В.П., представителей ПАО «Группа ЛСР», ООО «Ландшафт», должностных лиц Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области и Комитета по природным ресурсам Ленинградской области.
Что делать, если одна из сторон не согласна на компромисс? Ответ очевиден – продолжать следовать всем требованиям законодательства.
Рекультивация карьера – это обязанность юридического лица, которое вело там ранее добычу. А способ рекультивации, получивший одобрение государственной экологической экспертизы, является априори оптимальным. При этом надо отдать должное по факту побеждающей в этом юридическом споре стороне, она готова компенсировать местным жителям потерю озера преференциями в виде социальных программ по развитию деревни Манушкино.
Что касается Комитета, к которому апеллирует проигравшая сторона, то вопросы надзора за объектом рекультивации не относятся к компетенции региональной власти. Объект рекультивации относится к федеральному экологическому надзору.
Кроме того, информация о имевшем место экспертном заключении Комитета о том, что вода в карьере «Манушкино» соответствует действующим гигиеническим нормативам СанПин и относится к категории «питьевая вода», не соответствует действительности. Поскольку «вода питьевая» не является объектом исследования в соответствии с аккредитацией подведомственной Комитету испытательной лаборатории ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль».