Ленобласть усиливает контроль за перевозкой строительных отходов

27 июня 2023
Ленобласть усиливает контроль за перевозкой строительных отходов

Перевозчики должны будут выбирать для размещения объекты, включенные в терсхему

Перевозчики строительных отходов и грунтов должны будут выбирать для размещения объекты, включенные в территориальную схему по обращению с отходами Ленинградской области. Соответствующее поручение дал Губернатор Александр Дрозденко на аппаратном совещании в Правительстве региона.

Функционал государственной информационной системы «Региональный кадастр отходов Ленинградской области» позволил эконадзору проанализировать маршрутизацию перевозок строительных отходов: выявить отклонения мусоровозов от маршрута, локализовать точки несанкционированного размещения отходов и действующие полигоны, на которых складируются отходы неразрешенных классов опасности.

«В рейдах при проверке соблюдения требований при транспортировании отходов, выявляются объекты незаконной приемки отходов, которые не соответствуют экологическим требованиям. В борьбе с незаконной приемкой отходов с начала 2023 года пресечена деятельность по размещению на более чем десяти объектах во Всеволожском, Ломоносовском и Тосненском районах. Некоторые из них отмечены на карте как действующие полигоны, однако не предназначены для размещения. Рекультивация или планирование территории зачастую здесь служат подменой понятия», - рассказала глава комитета госэконадзора Рамила Агаева.

Решение по обязательному указанию выбора площадки, входящей в терсхему, будет способствовать минимизации и исключению случаев размещения отходов в местах, не предназначенных для этих целей, и, как следствие, предотвращению образования новых свалок.

Для выявления критериев нарушения установленных требований к перевозчикам отходов будет изменен порядок выдачи разрешений на строительные отходы. Сегодня в условиях разрешения на перемещение строительных отходов указана лишь информация о пункте назначения транспортировки отходов без отражения информации о его законности для утилизации, обработки или размещения. При этом перевозчики самостоятельно выбирают точки маршрута и вносят их в указанную систему.