• Текст документа
  • Статус
Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Ленинградской области (утратил силу на основании приказа Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 09.02.2017 N 1-7-2)

Администрация Ленинградской области
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2010 года N 01-06-5


Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета государственного экологического надзора
Ленинградской области от 9 февраля 2017 года N 1-7-2

____________________________________________________________________

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области N 249 от 25 августа 2008 года,

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Ленинградской области.

2. Сотрудникам комитета при осуществлении государственного лесного контроля и надзора на территории Ленинградской области обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

С.А.Ермолов

Приложение к приказу. Административный регламент исполнения комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля ...

Приложение
к приказу
от 30 сентября 2010 года N 01-06-5


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Ленинградской области


1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее государственный лесной контроль) за соблюдением лесного законодательства субъектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, осуществляемой в лесах на территории Ленинградской области, за исключением территорий, подлежащих федеральному государственному лесному контролю, разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными лесными инспекторами Ленинградской области, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного лесного контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного лесного контроля.

1.2. Государственная функция осуществляется в области государственного лесного контроля за соблюдением лесного законодательства субъектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, осуществляемой в лесах на территории Ленинградской области, за исключением территорий, подлежащих федеральному государственному лесному контролю.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 196-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 206, 30.12.2008);

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4147);

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 08.05.2006, ст.2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" ("Российская газета", N 136, 28.06.2007, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст.3282);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 N 847 "Об утверждении положения о направлении органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2009, N 44, ст.5244);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах" (Российская газета", N 147, 11.07.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414 "Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства РФ, 09.07.2007, N 28, ст.3431);

приказом МПР России от 16.07.2007 N 183 "Об утверждении правил лесовосстановления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 01.10.2007);

приказом МПР России от 16.07.2007 N 185 "Об утверждении правил ухода за лесами" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 15.10.2007);

приказом МПР Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 184 "Об утверждении правил заготовки древесины" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 26.11.2007);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Законом Ленинградской области от 27.10.94 N 6-оз "Устав Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 1, 1995 год);

Законом Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 80, 25.12.2007);

Законом Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 15, 23.07.2003);

постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 350 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 95, 29.12.2007);

постановлением Правительства Ленинградской области от 08.05.2008 N 108 "О должностных лицах, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор, государственный экологический контроль, государственный контроль за соблюдением установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 21 от 18.06.2008);

постановлением Правительства Ленинградской области от 18.02.2010 N 28 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ленинградской области по вопросам комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 9, 25.03.2010);

постановление Правительства Ленинградской области от 04.10.2007 N 245 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 67, 30.10.2007);

постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 N 253-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 31, 27.06.2006),

а также иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, регулирующими лесные отношения, другими нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии с Лесным кодексом регулирующими лесные отношения.

1.4. Плата за осуществление государственной функции не взимается.

1.5. Государственная функция осуществляется путем организации и осуществления мероприятий по государственному лесному контролю в форме проверок выполнения юридическими (физическими) лицами или индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

Мероприятия по лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лесничеств, лесопарков осуществляются в форме плановых проверок и внеплановых проверок, а также в форме рейдовых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Описание результатов исполнения государственной функции:

Конечным результатом исполнения Комитетом государственной функции является составление акта проверки, предписания, постановления, представления; письменный ответ на обращение (заявление, жалобу).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

2.1.1. Местонахождение Комитета: ул.Торжковская, дом 4, Санкт-Петербург, 197342.

2.1.2. График работы:

Понедельник - четверг - с 9 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.;

Пятница - с 9 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м.;

Перерыв на обед - с 12 ч. 12 м. до 13 ч. 00 м.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.3. Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля на территории Ленинградской области являются:

Департамент государственного лесного контроля и надзора (далее - Департамент):

- Выборгский межрайонный отдел;

- Гатчинский межрайонный отдел;

- Тихвинский межрайонный отдел;

Месторасположение подразделений Комитета, ответственных за исполнение государственной функции: 197342, Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д.4.

2.1.4. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: 405-13-24, 496-32-96, (81371)28863.

2.1.5. Информация об исполнении государственной функции размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области по адресу: www.lenobl.ru.

Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: www.lenobl.ru.


Почтовый адрес для направления (представления) соответствующих документов и письменных обращений: 197342, Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д.4.

2.1.6. Информация о правилах и ходе исполнения государственной функции предоставляется физическим и юридическим лицам при письменном обращении, в том числе по электронной почте, при обращении по телефону, а также на личном приеме.

Прием посетителей и консультирование по вопросам оказания государственной функции осуществляется в часы работы Комитета специалистами подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию: 197342, Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д. 4.

2.1.7. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:

- о правовых актах и их реквизитах, регулирующих вопросы осуществления государственной функции;

- о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;

- о размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет информации относительно хода и результатах исполнения государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании письменного обращения.

2.1.8. Письменные обращения физических и юридических лиц о порядке и ходе исполнения государственной функции, в том числе поступившие по электронной почте, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.1.9. При консультировании по телефону должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют позвонивших по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

Продолжительность устной консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.

2.1.10. Должностные лица Комитета, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера, личных данных.

2.1.11. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента подлежит размещению в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области по адресу: www.lenobl.ru.

2.1.12. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции (197342, Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д.4):

- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующих порядок осуществления государственной функции и источниках их опубликования;

- информация о порядке осуществления государственной функции (блок-схема);

- информация о графике работы и порядке консультирования по вопросам осуществления государственной функции с описанием конечного результата обращения;

- справочные телефоны структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию;

- адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области, содержащего информацию об исполнении государственной функции, почтовый адрес и адрес электронной почты для приема обращений заявителей;

- сведения об информации по конечному результату государственной функции, размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет.

2.2. Сроки осуществления государственной функции

2.2.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней, рейдовой проверки - не более 3 рабочих дней.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных лесных инспекторов Ленинградской области, проводящих выездную плановую проверку, срок её проведения может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, рейдовой проверки - не более чем на 5 дней.

2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.3.1. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- Устав организации в последней редакции или Положение о филиале;

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица (выписка из протокола участников (акционеров) общества, приказ о назначении генерального директора, доверенность директора филиала);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- банковские реквизиты

- приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды;

- свидетельство о собственности и (или) договоры аренды лесных участков, здания, сооружений, помещений, ситуационный план;

- должностные инструкции должностных лиц юридического лица и его филиалов;

- договор с элементами государственного контракта в соответствии со ст.19 Лесного кодекса РФ.

- документы на право заготовки древесины на землях лесного фонда соответствующего лесничества;

- сведения о лицах, фактически осуществляющих работы на рассматриваемой территории;

- проект освоения лесов, лесная декларация;

- акты приёмки выполненных работ;

- журнал учёта мероприятий по контролю.

Для достижения целей и задач проверки могут быть запрошены дополнительные документы, относящиеся к предмету проверки.

3. Административные процедуры

3.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование мероприятий по контролю;

- принятие решения о проведении мероприятия по контролю;

- подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя;

- проведение мероприятия по контролю;

- составление акта проверки;

- оформление и выдача предписания;

- контроль за выполнением ранее выданных предписаний.

3.1.1. Планирование мероприятий по контролю

3.1.1.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании ежегодного Плана проверок государственного лесного контроля, утверждаемого приказом Комитета.

3.1.1.2. Юридическими фактами, являющимися основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.1.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.1.1.4. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.1.1.5. В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник структурного подразделения Комитета, ответственного за формирование Плана, формирует проект Плана государственного лесного контроля, и, после согласования с начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, направляет проект Плана государственного лесного контроля на согласование председателю Комитета.

3.1.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект Плана государственного лесного контроля в прокуратуру Ленинградской области.

3.1.1.7. Прокуратура Ленинградской области рассматривает проект Плана государственного лесного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в установленный им срок, вносит предложения председателю Комитета о проведении совместных плановых проверок.

3.1.1.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет рассматривает предложения прокуратуры Ленинградской области о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Ленинградской области План государственного лесного контроля.

3.1.1.9. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Комитета План государственного лесного контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.lenobl.ru.

3.1.1.10. Результатом выполнения действия по планированию мероприятий по контролю является План проверок государственного лесного контроля.

3.1.2. Принятие решения о проведении мероприятия по контролю.

3.1.2.1. Решение о проведении мероприятия по контролю принимается Комитетом в форме распоряжения, подписываемого председателем Комитета.

3.1.2.2. Юридическим фактом, служащим основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки является ежегодный План государственного лесного контроля.

3.1.2.3. Юридическим фактом, служащим основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.1.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы либо фактах причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.2.5. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:

- полное наименование Комитета;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.2.6. Результатом выполнения действия по принятию решения о проведении мероприятий по контролю является Распоряжения о проведении проверки.

3.1.3. Подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя.

3.1.3.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в указанный в настоящем пункте срок в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителей при проведении плановой проверки.

3.1.3.2. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий.

3.1.3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

3.1.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.1.2.3 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.1.3.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.1.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственные инспектора Ленинградской области по охране природы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления Комитета о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.1.3.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Комитет.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.1.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.1.2.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.1.3.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.1.4. Проведение мероприятия по контролю.

3.1.4.1. При проведении мероприятий по контролю государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области вправе:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территориях подлежащих федеральному государственному лесному контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного лесного контроля материалами;

2) проверять:

а) соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также выполнение положений регламентов лесничеств (лесопарков), проектов освоения лесов и лесных деклараций;

б) выполнение требований, указанных в заключении государственной экспертизы Проектов освоения лесов;

3) выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выявленных при осуществлении государственного лесного контроля;

4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение требований лесного законодательства в установленной сфере деятельности, в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;

5) осуществлять иные, определенные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области права и полномочия.

3.1.4.2. При проведении мероприятий по контролю государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Комитета проверка таких требований не входит в их полномочия;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.1.4.3. При проведении мероприятий по контролю государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения Комитета в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.1.4.4. В рамках мероприятий по контролю осуществляется документарная и (или) выездная проверка в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.1.4.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

3.1.4.6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом Комитета, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю распоряжения Комитета о проведении мероприятия по контролю либо его копии заверенной печатью. Распоряжение предъявляется одновременно со служебным удостоверением.

Документарная проверка:

3.1.4.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета, осуществляющего государственную функцию.

3.1.4.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий государственного лесного контроля осуществленных в отношении этих лиц.

3.1.4.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.1.4.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.1.4.11. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.1.4.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.1.4.13. Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.

3.1.4.14. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Выездная проверка:

3.1.4.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.1.4.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.1.4.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области, проводившие проверку:

а) фиксируют все случаи выявленных нарушений в акте проверки;

б) дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства;

в) возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.4.18. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента государственного лесного контроля и надзора при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.1.4.19. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, Комитет принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.1.4.20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам Комитета, осуществляющим государственный лесной контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю.

Рейдовая проверка:

3.1.4.21. Предметом рейдовой проверки является проведение обследования территорий по вопросу соблюдения природоохранного законодательства.

3.1.4.22. Рейдовая проверка проводится на основании Распоряжения руководителя Комитета по определенному маршруту.

3.1.4.23. Рейдовая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный лесной контроль:

- проведение обследования территории по маршруту указанному в распоряжении;

- по результатам рейдовой проверки составляется акт проверки;

- в случае выявления административного правонарушения возбуждается дело об административном правонарушении.

3.1.5. Составление акта проверки.

3.1.5.1. По результатам проверки государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках Ленинградской области составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства.

3.1.5.2. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, осуществляющими проверку, непосредственно после окончания контрольных мероприятий.

3.1.5.3. В акте проверки указывается:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) полное наименование Комитета;

в) дата и номер распоряжения Комитета о проведении проверки;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

к) при проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами - подписи представителей указанных контрольных органов.

3.1.5.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.1.5.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается государственными лесными инспекторами Ленинградской области, проводящими проверку. При проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.

3.1.5.6. Один экземпляр акта проверки, с копиями приложений, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

3.1.5.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных обследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

3.1.5.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.1.5.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.5.10. В журнале учета проверок государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках Ленинградской области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.6. Оформление и выдача предписания

3.1.6.1. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений лесного законодательства, государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области, одновременно с составлением акта проверки, выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении нарушения.

3.1.6.2. Предписание содержит следующие данные:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается Предписание;

в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего Предписание;

г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя);

д) содержание Предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим или физическим лицом), срок исполнения;

е) сведения о вручении копии Предписания юридическому или физическому лицу (его уполномоченному представителю), которому вынесено Предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении Предписания почтой.

3.1.7. Контроль за выполнением ранее выданных предписаний.

3.1.7.1. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока ранее выданного предписания об устранении нарушения требований лесного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения лесного законодательства, должностное лицо департамента проводит проверку выполнения ранее выданного предписания.

3.1.7.2. При устранении допущенного нарушения государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках Ленинградской области, выдавший предписание, составляет акт проверки соблюдения лесного законодательства включая при необходимости результаты необходимых технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения лесного законодательства.

3.1.7.3. В случае невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения лесного законодательства государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках Ленинградской области, выдавший предписание, одновременно с актом, руководствуясь ст.28.2 КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.


4. Ответственность должностных лиц, порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции:

- председатель Комитета - главный государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках Ленинградской области;

- начальник департамента государственного лесного контроля - заместитель главного государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области;

- начальники межрайонных отделов - старшие государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области;

- специалисты межрайонных отделов - государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области.

4.2. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения мероприятия по контролю;

- за совершение противоправных действий (бездействия);

-за неисполнение настоящего Административного регламента.

4.3. Председатель Комитета осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений государственными лесными инспекторами государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках Ленинградской области.

4.4. Начальники подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, представляют Председателю Комитета ежемесячный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля.

4.5. Комитет, а также государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.

5.3. В административном порядке:

- действия и решения председателя Комитета - главного государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области, принятые в рамках осуществления государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета;

- действия и решения начальника департамента, являющегося заместителем главного государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области, принятые в рамках осуществления государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы главному государственному лесному инспектору в лесничествах и лесопарках Ленинградской области;

- действия и решения иных должностных лиц Комитета - старших государственных лесных инспекторов в лесничествах и лесопарках Ленинградской области и государственных лесных инспекторов в лесничествах и лесопарках Ленинградской области - начальнику департамента государственного контроля, являющемуся заместителем главного государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Ленинградской области либо председателю Комитета - главному государственному лесному инспектору в лесничествах и лесопарках Ленинградской области.

5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

5.5. Заявитель в своей жалобе в Комитет в обязательном порядке указывает:

а) фамилию, имя, отчество;

б) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в) изложение сути жалобы;

г) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.6. Председатель (заместитель председателя) Комитета:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

г) по результатам рассмотрения жалобы:

- признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.7. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены должностными лицами в течение 10 дней со дня принятия такого решения.

5.8. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях председатель Комитета или начальник департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

5.9. Ответ на жалобу подписывается председателем Комитета или начальником департамента и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.10. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Комитета, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностных лиц Комитета, а также членов их семей, председатель Комитета или начальники департамента вправе оставить данную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или начальник департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет.

5.14. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента в судебном порядке осуществляется в соответствии с Гражданско-процессуальным и Арбитражно-процессуальным законодательством РФ.

Приложение 1 к Административному регламенту. Акт N _____ осмотра территории

Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Комитетом государственного контроля
природопользования и экологической безопасности
Ленинградской области государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора


[на бланке Комитета]


АКТ N

осмотра территории


"

"

20

Ленинградская область


Объект осмотра

Адрес

местонахождение

Составлен

должность, Ф.И.О. лиц(а), составившего(их) акт

в присутствии

должность, Ф.И.О. присутствующего лица

при участии

Осмотр приведен в период с

по



В результате осмотра установлено:

Осмотр территорий проводился с применением

указать применяемые способы фиксации




К настоящему акту прилагаются:



Государственный(е) инспектор(а) в лесничествах и лесопарках Ленинградской области:

Ф.И.О., должность

подпись

Ф.И.О., должность

подпись



Лица, участвующие в проверке:

Ф.И.О., должность

подпись

Ф.И.О., должность

подпись



Присутствующие лица:

Ф.И.О., должность

подпись

Ф.И.О., должность

подпись


Акт составлен в

экземплярах на

страницах.

1 экз.

2 экз.

3 экз.

Копию настоящего акта получил(а):

"

"

200

г.

Ф.И.О., должность лица, получившего акт

подпись

Акт выслан заказной корреспонденцией с уведомлением

"

"

200

г.

Приложение 2 к Административному регламенту. Предписание N ____ об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды

Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Комитетом государственного контроля
природопользования и экологической безопасности
Ленинградской области государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора



[на бланке Комитета]


ПРЕДПИСАНИЕ N

об устранении нарушений законодательства
в области охраны окружающей среды


"

"

20

Ленинградская область


Вынесено государственным инспектором в лесничествах и лесопарках Ленинградской области

Ф.И.О.

     
     
Сведения о лице, в отношении которого вынесено Предписание


Наименование нарушителя

наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя


Сведения о государственной регистрации

дата регистрации и номер свидетельства

Адрес

местонахождение (место жительства), тел./факс

ИНН

Руководитель (для юр. лиц)

должность, Ф.И.О.

Документ, удостоверяющий личность

вид, серия, номер, кем и когда выдан

На основании

акта проверки


В целях устранения выявленных нарушений на основании п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора"

ПРЕДПИСЫВАЮ:

N п/п

Содержание предписания

Срок выполнения



Во исполнение предписаний настоящего акта разработать план мероприятий по устранению отмеченных нарушений с указанием конкретных исполнителей, утвержденный руководителем предприятия. Копию плана представить в (указание соответствующего отдела) в 10-дневный срок. Отчет о выполнении предписания представить в установленный срок.

Невыполнение в срок настоящего Предписания влечет административную ответственность согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".

Государственный инспектор в лесничествах и лесопарках Ленинградской области:

Фамилия и инициалы

подпись


Предписание получил(а):

"

"

20

г.

Ф.И.О., должность представителя юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

подпись

Предписание выслано заказной корреспонденцией с уведомлением

"

"

20

г

Приложение 3 к Административному регламенту. Форма распоряжения "О проведении плановой выездной/документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя"

Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения Комитетом государственного контроля
природопользования и экологической безопасности
Ленинградской области государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора



[На бланке Комитета]

   
     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

"

"

20__

N

     
     
О проведении плановой выездной/документарной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. Провести проверку в отношении

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных

организаций, следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью осуществления государственного лесного контроля и надзора на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, размещенного на официальном сайте официальном сайте Правительства Ленинградской области (http://www.lenobl.ru/gov/committee/ekokontrol), и Прокуратуры Ленинградской области (http://www.prokuratura-lenobl.ru/right/plan/);

задачами настоящей проверки являются предотвращение, выявление и пресечение нарушения в области лесного законодательства.

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления

отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по ликвидации последствий причинения такого вреда;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства.

6. Срок проведения проверки: (не более 20 рабочих дней)

К проведению проверки приступить:

с "_____"_______ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

"_______" ___________ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (выбрать нужное):

- рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;

- отбор проб объектов окружающей среды, проведение их исследований;

- проведение экспертиз и расследований;

- проверка соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;

- проверка работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля;

- проверка выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды.

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю

(при их наличии), необходимых для проведения проверки:

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)

10. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

Председатель Комитета

(Фамилия, инициалы)

(подпись, заверенная печатью)

Распоряжение получено

(Ф.И.О. и должность сотрудника юр. лица или Ф.И.О. инд. предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по контролю)

(дата)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)



Приложение 4 к Административному регламенту. Уведомление о проведении проверки

Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения Комитетом государственного контроля
природопользования и экологической безопасности
Ленинградской области государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора




[на бланке Комитета]


Руководителю организации
(индивидуальному предпринимателю)


Уведомление о проведении проверки


Настоящим уведомляем Вас, что в период с _____по _____ 200_г. государственными инспекторами в лесничествах и лесопарках Ленинградской области будет произведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Проверка проводится на основании распоряжения Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности N ___ от _______ 200__г.

Просим Вас:

- обеспечить беспрепятственный проход государственных инспекторов на территорию организации,

- обеспечить присутствие при проведении проверки должностных лиц Вашей организации, в компетенцию которых входят вопросы охраны окружающей среды, а также законного представителя с правом подписи,

- создать необходимые условия работы для осуществления ими своих полномочий,

- представить всю необходимую документацию по вопросу проверки.

Должность лица уполномоченного на проведение проверки

подпись

Фамилия и инициалы


Приложение 5 к Административному регламенту. Форма распоряжения "О проведении внеплановой выездной/документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ..."

Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения Комитетом государственного контроля
природопользования и экологической безопасности
Ленинградской области государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора


[На бланке Комитета]

РАСПОРЯЖЕНИЕ

"

"

20__

N

     
     
О проведении внеплановой выездной/документарной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. Провести проверку в отношении

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных

организаций, следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

(при установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация):

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;


- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей.

В случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются установление факта соответствия (несоответствия) деятельности проверяемого лица лесному законодательству Российской Федерации; предотвращение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства.

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления

отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по ликвидации последствий причинения такого вреда;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства.

6. Срок проведения проверки: (не более 20 рабочих дней)

К проведению проверки приступить:

с "___" _________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

"_____" ___________ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (выбрать нужное):

- рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;

- отбор проб объектов окружающей среды, проведение их исследований;

- проведение экспертиз и расследований;

- проверка соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;

- проверка работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля;

- проверка выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды.

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю

(при их наличии), необходимых для проведения проверки:

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)


10. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:


Председатель Комитета

(подпись, заверенная печатью)

(Фамилия, инициалы)

Распоряжение получено

(Ф.И.О. и должность сотрудника юр. лица или Ф.И.О. инд. предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по контролю)

(дата)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение 6 к Административному регламенту. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

Приложение 6
к Административному регламенту
исполнения Комитетом государственного контроля
природопользования и экологической безопасности
Ленинградской области государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора



На бланке Комитета

В

(наименование органа прокуратуры, Ф.И.О. руководителя, адрес)

От

(наименование Комитета с указанием юридического адреса)

Заявление
о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой
выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении

,

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

Основание проведения проверки:

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Дата начала проведения проверки:

"

"

20

года.

Время начала проведения проверки:

"

"

20

года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Приложения:

(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

Председатель Комитета

(Фамилия, инициалы)

М.П.

(подпись)

Дата и время составления документа:


Приложение 7 к Административному регламенту. Блок-схема осуществления государственной функции Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области

Приложение 7
к Административному регламенту
исполнения Комитетом государственного контроля
природопользования и экологической безопасности
Ленинградской области государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора


БЛОК-СХЕМА
осуществления государственной функции Комитетом государственного контроля
 природопользования и экологической безопасности Ленинградской области

Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Ленинградской области (утратил силу на основании приказа Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 09.02.2017 N 1-7-2)

Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Ленинградской области (утратил силу на основании приказа Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 09.02.2017 N 1-7-2)




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

http://www.lenobl.ru/gov/committee/ekokontrol

Оглавление
Поиск в тексте